Роберт Август Бош (Robert Bosch) родился 23 сентября
1861 года в городе Альбек около Ульма. Отец Роберта Боша был зажиточным
крестьянином. Он мечтал о том, что сын станет священником, аптекарем
или учителем. Но тот всегда обожал мастерить. Не случайно, основанная им
впоследствии компания получила название «Мастерская точной механики».
Роберт Бош был не только вдохновителем и основателем знаменитого
предприятия, но и одним из пионеров индустриального развития. Его
требовательность к качеству изобретений и продукции фирмы всегда имела
целью удовлетворение повседневных нужд и потребностей людей. Всю свою
долгую жизнь (1861-1942) Бош исповедовал главенство
практики над теорией. Назвав компанию своим именем, Роберт Бош воплотил
в ней созданные им ценности, актуальные и в настоящее время. Девизом
своей фирмы он сделал слова: «Лучше потерять деньги, чем доверие».
В то время
электротехника находилась в зачаточном состоянии и знаменитый сегодня
концерн начинался с небольших мастерских, но к началу Первой мировой
войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей
в Германии, чей годовой доход оценивался в четыре миллиона марок.
Успех для него значил не только экономическое развитие,
но и улучшение условий для жизни и работы. Бош развивал принципы,
актуальные в настоящее время и дающие правильное направление
для развития будущего. Взгляды Боша на организацию производства
во многом опережали свое время: еще в 1906 он ввел на своих предприятиях
восьмичасовой рабочий день, был горячим сторонником свободы торговли,
производственного арбитража.
На протяжении всей своей жизни Роберт Бош искренне верил в то, что
успех в бизнесе основывается на доверии партнеров и высоком качестве
продукции. С его, на первый взгляд, простыми девизами: «Продавать лучшее
из лучшего», «Удовольствие Ваших партнеров по бизнесу намного важнее
минутной выгоды» — Роберт Бош превратил свой небольшой цех в бизнес
мирового уровня.
Сегодня, как и прежде,
предприятия с маркой изобретателя Bosch стремятся выпускать практичную
технику. Фирма продолжает создавать надежные и долговечные машины,
которые облегчают жизнь людям, использующим их в быту. Однако
завоёвывать и оправдывать доверие клиентов означает в наше время все же
несколько большее, поэтому мы акцентируем наше внимание на бережном
обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня целью
многих нововведений фирмы Bosch. Те 100 млн. евро, которые мы ежегодно
тратим на защиту экологии, не являются потерями. Это инвестиции
в завоевание доверия будущих поколений.
Роберт Бош (Robert Bosch): «Я всегда действовал в соответствии
с принципом — лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих
обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были
для меня важнее, чем сиюминутная выгода».
Факты:
Год основания: 1886
Объём продаж В
мире: 45,1 млрд. евро В России: консолидированный: 708 млн.
евро неконсолидированный: 753 млн. евро
Локальные
производства В мире: 290 В России: 3
Сотрудники В
мире: приблизительно 280,000 В России: 2270
www.bosch-bt.ru На главную страницу
К Разделу "Статьи"
Встраиваемая техника Bosch
|